Задачи на неполное ветвление.
В этом уроке мы попытаемся научить компьютер сравнивать и классифицировать. Мы будем использовать для этой цели неполное ветвление. Чаще всего в таких задачах используется комбинация из нескольких последовательно идущих неполных ветвлений. Для рассуждений эту конструкцию лучше представить на русском языке:
ЕСЛИ (условие 1 выполняется) ТО выполнить действие;
ЕСЛИ (условие 2 выполняется) ТО выполнить действие;
ЕСЛИ (условие 3 выполняется) ТО выполнить действие;
и так далее. в зависимости от задачи.
Посмотрим это на примере конкретной задачи. С клавиатуры вводится величина угла в градусах. Составить программу определяющую какой это угол. Мы рассмотрим самый простой случай. Угол точно определен по законам математики 0≤α≤180. Провокационные случаи пока мы рассматривать не будем. (Значение угла больше 180 или отрицательное число).
Program n1;
Uses Crt;
var u:Real;
begin
clRscr;
Write('U = ');ReadLn(u);
if (u=180) then writeln('Развернутый угол');
if (u>90) then writeln('Тупой угол');
if (u<90) then writeln('Острый угол');
if (u=90) then writeln('Прямой угол');
end.
Задача 2. С клавиатуры вводятся два числа. Определить какое число больше. Предусмотреть случай когда числа равны.
Program n2;
Uses Crt;
var a,b:Real;
begin
clRscr;
Write('A = ');ReadLn(A);
Write('B = ');ReadLn(B);
if (A=B) then writeln('Равны ');
if (A>B) then writeln('Перовое больше');
if (A<B) then writeln('Второе больше');
end.
Задача 3. С клавиатуры вводятся три числа. Определить сколько среди них отрицательных чисел. В этой задаче нам потребуется новая переменная k, которая будет хранить количество отрицательных чисел.
Uses Crt;
var a,b,c:Real;
k:integer;
begin
clRscr;
Write('A = ');ReadLn(A);
Write('B = ');ReadLn(B);
Write('C = ');ReadLn(C);
k:=0;
if (A<0) then k:=k+1;
if (B<0) then k:=k+1;
if (C<0) then k:=k+1;
Writeln('Отрицательных чисел = ',k:5)
end.
Задачи для самостоятельного решения.
1. С клавиатуры вводится целое число, из интервала от 1 до 7. Вывести название дня недели соответствующего этому числу.
2. С клавиатуры вводятся три числа. Определить сколько среди них четных чисел.
3. С клавиатуры вводится целое число, из интервала от 1 до 5. Вывести название школьной оценки соответствующего этому числу. |